Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградсkая, 31
Приемная:
+7 8482 555 205
Время работы:
с 10:00 до 18:00
Кассы театра:
+7 8482 551 255
Время работы:
с 10:00 до 20:00
Тарелкины не умирают
Дата публикации: 08.11.2020

Репертуар Русского драмтеатра обогатился спектаклем по пьесе Сухово-Кобылина


Спектакль "Смерть Тарелкина", премьера которого состоялась на камерной сцене Русского драматического театра, имеет все шансы стать открытием года. 


Пробный шар был брошен еще в ноябре, когда выпускник Российского государственного института сценических искусств Антон Свит показал эскиз этого спектакля в творческой лаборатории современной драматургии и режиссуры, которая считается неофициальным смотром молодых режиссеров.


- Лаборатория дает возможность увидеть режиссера, понять, как он работает. Ведь театр - бюджетная организация, и приглашать с "завязанными глазами" режиссеров очень страшно, - отметила театральный критик Владислава Куприна.


Эскиз Антона набрал большинство голосов зрителей и получил "путевку в жизнь". Для постановки Свит собрал команду из Санкт-Петербурга: художника Дарью Здитовецкую и режиссера по пластике Калерию Алексееву.


Молодые постановщики представили пьесу Александра Сухово-Кобылина, написанную ровно 150 лет назад так, как будто она вышла из-под пера драматурга только что. Тема, которая волновала автора, своей остроты не потеряла. Лживость, алчность, коррупция, вседозволенность и безнаказанность тех, у кого в руках власть и дубинка, бесправие всех остальных.


- Сегодня нет более актуального текста, бьющего в самые болевые точки нашего общества, чем "Смерть Тарелкина", - отметил режиссер-постановщик.


В пьесе нет ни одного положительного персонажа, каждый из действующих лиц олицетворяет определенное явление или характер. Они и отвратительны, и притягательны, ведь в ролях заняты великолепные артисты - Вячеслав Виноградов, Александр Федеряев, Сергей Басов, Илья Мясников, Ольга Лопухова, которые доводят образы своих героев до гротеска, абсурда. Отточена "картинка" и у артистов, занятых на вторых ролях. Некоторые из них перевоплощаются в нескольких персонажей, чем создают ощущение фальши и "второго дна" у простого, казалось бы, человека.


В пьесе нет ни одного положительного персонажа, каждый из действующих лиц олицетворяет определенное явление или характер


Действо разворачивается в скромных декорациях, и здесь очень функционально используется занавес, который в зависимости от ситуации становится то черным, то красным. Цвета костюмов персонажей также "говорящие". Например, власть и могущество сановника подчеркивается красным фраком и черным котелком невиданной высоты, а белый парик с буклями, который надевает главный герой, символизирует фальшь и обман. Вообще, игра трех красок: красной, черной и белой - вызывает большой эмоциональный отклик.


Впрочем, в спектакле работает все: декорации, костюмы, грим, реквизит. С первых минут атмосферу обмана и иллюзорности задают руки в белых перчатках, появля­ющиеся то справа, то слева, предваряя таким образом выход главного героя - Кандида Касторовича Тарелкина. Его ложь оборачивается чередой различных ситуаций: сначала анекдотичных, затем по-настоящему страшных. Особенно когда с фразы о том, что место живого человека занял вурдалак, разгорается настоящий террор с арестами, допросами и пытками, присвоением чужого добра.